Я люблю тебя, жизнь!

Поэтические строки на берёзовой коре

Дороже всех сокровищ мира, всех сладостных утех приятней, всех богатств богаче и сильнее всякой высшей власти — человеческая Жизнь! — и нет её бесценнее!

Что может быть в Жизни прекраснее, чем сама Жизнь? Возможно ль не любить то, что дано тебе свыше всего один только раз и именно тебе?

Как суметь распорядиться этим великолепием и совершеннейшим чудом так, чтобы на склоне лет, преклонного мудрого возраста и бесценного опыта, самим себе признаться: да, благодарение Богу — у меня была счастливая и замечательная Жизнь! …


…Многочисленные истории написания, создания песен бывают прозаичными и невероятными, обычными и почти фантастическими — у каждой свой путь к слушателям, свои исполнители и свой День рождения. Авторы, как родители, бывают одни — композитор и поэт /автор стихов/, а случается и коллективный авторский труд, /например, легендарный «Наш тост» композитора Исаака ЛЮБАНА/.

Иногда время, люди, исполнители и даже географическое положение так шлифуют и гранят музыкальное произведение, доводя его до совершенного блеска, что появляются итоговые, новые варианты, порой совсем не похожие на авторские, начальные.

Бывали и «недопуски», и порицания, «выбраковка», непонимание и категорические запреты, а затем, вдруг, это «отвергнутое и непринятое» становилось даже особым символом Родины — как, например, случилось с позывными радио «Маяк» из песни «Подмосковные вечера» Василия Павловича СОЛОВЬЁВА-СЕДОГО.

А в особых случаях сам народ приписывает себе авторство гениальных творений и называет песни «народными», либо указывает, что песня — народная, но «в обработке композитора»…

Так было и с «Калиной красной» Яна ФРЕНКЕЛЯ и Евгения СИНИЦЫНА, и с песней Эдуарда КОЛМАНОВСКОГО «Бежит река» на стихи Евгения ЕВТУШЕНКО, и незабываемым романсом «Милая» Эмиля ВАЛЬДТЕЙФЕЛЯ на стихи Софуса ГЕРДАЛЯ, и знаменитым, самым «цыганским» из всех цыганских — «Очи чёрные» Флориана ГЕРМАНА на стихи Евгения ГРЕБИНКИ, и даже с песней «Сенокосная пора» Георгия ДЕХТЯРОВА на стихи Антона ПРИШЕЛЬЦА (ХОДАКОВА): примеров подобных гораздо больше, чем можно себе представить.

В одном усомниться нельзя никак — судьба у каждой песни по-своему уникальна!

…Как происходит встреча авторов — случайно или по магнетизму характеров? И у кого какая Муза? … Откуда и когда приходит вдохновение? И что должно случиться, чтобы семь нот сплелись в венок мелодии, а стихотворная рифма обрела объём и смысл? …

…Как рождается заря и утро? почему шумит дождь и шелестит ветер? откуда просыпается туман и приходит солнечный свет? — можно объяснить с точки зрения физики или оптики, но не чувственности, теплоты и настроения души.

Почему что-то возникает буквально на глазах, «из-под пальцев» — как песня «Товарищ» Олега ИВАНОВА, а что-то ждёт своего озарения и лежит в ящике стола годами? — например, «Черемшина» Василия МИХАЙЛЮКА? …


… Непостижимо, но как же гениально смог поэт-песенник всего в 4 х куплетах песни рассказать ЦЕЛУЮ ЖИЗНЬ?! А ведь слова и строки, что под настроение пришли на ум Константину Яковлевичу ВАНШЕНКИНУ во время прогулки по парку, были записаны им …на кусочке берёзовой коры!

Но, как и в исторических свитках, скрижалях, грамотах, папирусах, дощечках и древних манускриптах сохранясь, сквозь века пройдёт со всеми людьми ПО ЖИЗНИ и эта удивительная песня композитора Эдуарда Савельевича КОЛМАНОВСКОГО — Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЖИЗНЬ!

Музыка: Эдуард КОЛМАНОВСКИЙ
Стихи: Константин ВАНШЕНКИН
Исполнитель: Игорь КРАВЦОВ, БРАТСК